#TYlive   

Алексею Горшеневу открылась «Душа поэта»

Солист группы «Кукрыниксы» записал сольный проект на стихи Сергея Есенина

Тексты есенинских стихов превращались в песни не раз. Вспомнить хотя бы группу «Монгол Шуудан», чью «Москву» давно напевает вся Москва современная, воспринимая текст в уже привычном музыкальном оформлении, или молодую команду The Retuses, в специфической манере исполнившую и «Письмо к женщине», и «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», и другие вещи поэта. Даже английская команда Bring Me the Horizon прикоснулась к нашему наследию, записав композицию на стихотворение «До свиданья, друг мой, до свиданья…», переведенное на английский язык.

Есенинская тема близка и еще одному музыканту — солисту группы «Кукрыниксы» Алексею Горшеневу, который включил в состав своего альбома «Фаворит Солнца» песню «Пой же, пой. На проклятой гитаре…». Это было в 2004 году. А сейчас, в 2012, Горшенев-младший выпустил сольный проект под названием «Душа поэта», целиком состоящий из композиций на стихи романтичного «озорного гуляки».

На обложке подпись: «Горшенев — Есенин». В ней — не только указание авторства, но и эмоциональный посыл всего альбома. «Душу поэта» слушаешь не как интерпретацию творчества, а скорее как диалог поэта с композитором. Хотя музыкант и пишет тексты для своих альбомов, он неоднократно говорит о том, что сочинение музыки дается ему легче, и на новой пластинке он сам дает себе карт-бланш: прислушиваясь к словам Есенина, придумывает свою музыкальную историю. Историю длиной в 12 треков, в которой слова поэта в роковой обработке звучат уже с новыми акцентами.

Тонким нервом через весь альбом — главные есенинские темы и образы, от слов — к музыке. И русская тоска, утопленная в вине кабаков, и утраченная молодость, и просто потерянное «что-то», которое уже не догнать, боль с надеждой вперемешку, беспокойство и поиск, любовь, надлом, надрыв. Неожиданно легкая и ироничная «Шальная жизнь» на одну из самых серьезных и драматичных есенинских вещей «Письмо к женщине» на альбоме сочетается с тяжелой, давящей песней «Письмо от матери». В этой пластинке есть жесткость и лиричность. В некоторых песнях Горшенев облегчает смысл текстов динамичными мелодиями, работая на контрасте, в других — наоборот усиливает эмоцию звуком. Так, знаменитую поэму «Черный человек» музыкант кладет на мрачную тяжелую музыку, оставляя авторское настроение и идею, а вот вещи «Жить надо легче!» и финальная — «Мертвец» — могут звучать даже как спор с классиком, в котором Горшенев предлагает свой, отличный от есенинского вариант мировосприятия.

Эта пластинка — не только попытка понять Сергея Есенина, но еще одно утверждение себя на современной сцене, только под другим углом градуса. В каждой вещи мы так или иначе видим личность музыканта, который все равно остается собой и оставляет за собой узнаваемые особенности в музыке, даже используя тексты другого автора.

Добавить комментарий


× шесть = 18