«АНТИПИРАТСКИЙ» ЗАКОН: ВЗГЛЯД МУЗЫКАНТОВ

Прошло две недели с момента вступления в силу закона о защите интеллектуальных прав в интернете, или так называемого «антипиратского закона».

Нововведение позволяет правообладателям жаловаться на нелегально размещенный контент, после чего тот может быть заблокирован, а по соответствующему решению суда и вовсе удален. Пока закон распространяется только на видеоконтент. Возможно, что этой осенью под действие законодательства попадут  музыка и софт.

Ответственность ложится на  компанию-нарушителя, а также на посредника (интернет-провайдера и хостинг-провайдера). На пользователей, скачивающих контент, закон не распространяется.

Против закона уже выступили Яндекс и Google, РАЭК, Mail.ru Group, Афиша-Рамблер-СУП, RU-CENTER, Хостинг-Центр, OZON.RU и другие. Интернет-сообщество мгновенно окрестило проект «законом против Интернета».

«Законопроект в нынешнем его виде технически нереализуем и потенциально опасен. Сейчас вместе с коллегами из отрасли мы готовим альтернативную концепцию, которая защищает интересы правообладателей и не ущемляет интересы пользователей интернета», — заявили в Яндексе.

Первой «жертвой» нововведения стала социальная сеть «Вконтакте», также были приняты ограничительные меры в отношении распространения в Интернете сериалов «Интерны» и «Универ», фильмов «Высоцкий. Спасибо, что живой», «Диверсант. Конец войны», «Десантура. Никто, кроме нас».

Согласно данным опроса аналитического центра Юрия Левады, 39% граждан считают, что покупать нелицензионную продукцию недопустимо, 41% — соглашаются с идеей принятия закона о штрафах за нелегальное скачивание, 40%  – положительно относятся к «антипиратскому» закону.

РИА-новости

 

Тем не менее, петиция об отмене закона набрала более 100 тысяч подписей уже к 10 августа. Это означает, что инициатива должна быть рассмотрена экспертами правительства.

Юрист Пиратской партии Саркис Дарбинян считает, что единственным способом борьбы с пиратством должно стать создание самими правообладателями легальных сервисов с качественным контентом.

С ним согласен главный редактор TorrentFreak Эрнесто ван дер Сар: «Я не думаю, что тактика «войны» со стороны правообладателей достаточно эффективна. Но правообладатели могут пытаться минимизировать пиратство, предлагая отличные продукты по доступной цене и без ограничений».

«А если просмотренный фильм не понравился, кто вернёт деньги, кто оплатит потраченное время, кто компенсирует моральное неудовлетворение? Правообладатель? Сотрудники министерства и депутаты, которые предлагают антипиратские законы? Да как бы не так!», — говорит генеральный директор компании TY Алексей Мартынов.

Основатель The Pirate Bay Петер Сунде уверен, что новый закон обречен на провал, к тому же он не может распространяться на зарубежные сайты.

 

Алексей Мартынов, генеральный директор Tnankyou.ru

 

«Большая часть контента опять уйдёт на лотки. Только теперь торговля будет идти не только DVD-дискам, но и флэш-накопителями, карточками памяти с записанным на них разнообразным контентом, появится запись на заказ. Всё это опять по стоимости будет не сопоставимо с лицензионным контентом. Спираль развития технологий сделала свою петлю, а спираль развития отношений «производитель контента – потребитель», как не сдавшая экзамен, по законам кармы вернётся на круги своя, чтобы уже другие министры и депутаты постарались создать справедливые законы, регулирующие  эти отношения. Так же мы не забываем, что вернётся и активный обмен контентом между пользователями с использованием физических носителей, как это было раньше до распространения Интернета».

В общем, мнения разделились. Интересно, что думают об антипиратском законе сами производители контента – музыканты, ведь осенью под действие законодательства может попасть и музыка?

 

Евгений Хавтан, группа Браво

 

«Хорош любой закон, если он работает, и правильно составлен. Ведь на бумаге можно написать все что угодно. Неизвестно, как будет на самом деле работать этот закон, по чему он ударит. В России, видимо, ситуация такая: законы принимаются и порой работают в обратную сторону, еще хуже.  Поэтому я не могу никак комментировать – я не знаю, что произойдет. Я точно знаю, что нельзя скачивать – музыканты должны получать деньги за свою музыкальную продукцию. Но, с другой стороны, я могу сказать, что музыкальные лейблы за последние 5-10 лет обнаглели – пластинка не может стоить так дорого, как бы стоила CD. Поэтому благополучно появился Интернет, который, собственно, поглотил все это. Поэтому не могу сказать про этот закон ничего. Я знаю, что мы должны записывать пластинки, мы должны получать деньги за это, за эти скачивания. И не может ничего не стоить альбом группы Битлз, может доллар ничего не стоить, рубль ничего не стоить, обесцениться, а группа Битлз, она будет вечно, всегда, она должна что-то стоить».

 

Князь, Княzz

 

«Борьба с пиратством — штука хорошая. Я за цивилизованную и адекватную политику в области защиты прав творца. Я считаю, что такой безграничный доступ ко всему, что появляется на рынке шоу-бизнеса,  формирует в публике потребительское отношение ко всему, что выпускается, и теряется ценность каждой новой работы. За любимую группу я всегда готов заплатить денег и за это требовать качество носителя. То же самое относится и к рынку кинематографа. В настоящее время наш мир стоит непонятно на какой платформе».

 

 

Вася Обломов

 

«Воровать плохо, в чем бы это не заключалось. Я считаю, что артист, автор вправе распоряжаться своими песнями самостоятельно. Если он хочет, чтобы его песни покупали только на дисках, и только на тех, которые он лично напечатал, то нужно не забирать у него это право. Если ты уважаешь артиста, то не надо лишать его права самому распоряжаться своим творчеством. Есть люди, которые хотят качать бесплатно принципиально. Я за то, чтобы артист сам распоряжался. В моем случае люди могут качать бесплатно с торрентов, с авторской раздачи, могут качать с Thankyou.ru, потому что мне объяснили, что есть часть людей,  которая очень хочет заплатить, но у них нет возможности и нужно эту возможность дать. Мы им эту возможность даем. Есть часть людей, которые покупают диски Васи Обломова, которые тоже выходят. И в этом случае мы угодили всем. Другое дело, что я, конечно, не сторонник того, чтобы песни Васи Обломова качались с других каких-то ресурсов, тоже бесплатных, но левых. Потому что, зачастую, борьбой за свободное распространение творчества прикрывают исключительно технический заработок, в том смысле, что трафик на сайте с какими-нибудь торрентами  бешеный  и приносит владельцам сайта очень большие деньги. В этом смысле, конечно, я хочу, чтобы закон был. Но в России этого все равно не будет. В этом нет ничего страшного. Потому что если артист все равно хочет отдать бесплатно, он отдаст бесплатно и без любого закона. Никто его не сможет заставить за это брать деньги».

 

Максим Кучеренко, Ундервуд

 

«У меня «Вконтакте» исчезли строчки с группой The Strokes. Это первое интересное явление, которое я увидел. Потом появились статьи, что это какая-то очередная лажа, и что это какой-то эпизодический такой послабляющий момент, который непонятно чем закончится. Нужно подождать. Я думаю, что закон в среднем работает полгода. И в целом замысел какой-то разумный, но навряд ли это получится, потому что современная музыка уже отработала бесплатную передачу треков как важный базовый механизм. Потом посмотрим, что будет. Законы – это хорошо. Особенно хорошо, когда они работают».

 

Иван Игнатов, 7000$

 

«Мы наши записи из «Контакта» удалять не будем ни в коем случае. Я думаю, что сейчас, когда человек уже имеет такой доступ к разному аудиоматериалу, если ему этот доступ как-то перекрыть, он все равно будет искать пути, чтобы находить новую музыку, быть прогрессивным, быть на волне. Я думаю, что особо сильно этот закон что-то не изменит. Трекеры будут закрываться, новые будут открываться, потому что такого источника информации, как интернет, ничем не заменить, потому-что новая музыка только так и распространяется, и все хотят быть в числе прогрессивных».

 

 

Кэш, СЛОТ

 

«Мы живём в эпоху смены форматов. И именно форматы диктуют развитие ситуации. Все остальные телодвижения вокруг да около будут иметь недостатки. Притом, крупные. Принятие антипиратского закона, в таком виде, в котором мы его наблюдаем, является показателем того, что ни у кого нет вариантов реального решения проблемы. И естественно, кто-то будет пытаться нажиться на этом законе, точно также, как другие наживаются на его отсутствии».

 

 

При создании статьи были использованы материалы РИА-новости, Lenta.ru

7 комментариев на «“«АНТИПИРАТСКИЙ» ЗАКОН: ВЗГЛЯД МУЗЫКАНТОВ”»

  1. Игорь:

    А вот и свежее подтверждение слов г-на Мартынова http://top.rbc.ru/incidents/30/07/2013/868064.shtml Из музыкантов согласен с Обломовым и Игнатовым — у них самые «трезвые» рассуждения.

  2. Игорь:

    Что касается данных опроса, проведенного аналитическим центром Юрия Левады, то этот центр давно уже дает цифры не соответствующие действительности. А вот табличка от РИА-новости — это точно: 90% как качали, так и будут качать бесплатно.

  3. Согласно данным опроса аналитического центра Юрия Левады, 39% граждан считают, что покупать нелицензионную продукцию недопустимо, 41% — соглашаются с идеей принятия закона о штрафах за нелегальное скачивание, 40%  – положительно относятся к «антипиратскому» закону.

    В итоге 120% опрошеных? лол…

  4. Вот полные данные опроса: http://ria.ru/society/20130813/956028034.html

    Не думаю, что такое серьезное исследование строилось бы на трех вопросах)) лол)

  5. Анна:

    не ожидала от Князя такого. в КиШ они совсем по-другому смотрели на все это. Для них главное было чтобы их музыку слушали, а как и где ее достали не важно. не узнаю я Андрюшку в этом плане

  6. Алексей:

    Я считаю, что надо дать людям выбор 1) покупать контент, 2) скачать его бесплатно но только с официального сайта правообладателя. В первом случае цена должна быть адекватная 1-2 рубля за песню к примеру, во втором эту плату можно заменить на рекламу и трафик. Но, что бы всякие левые сайты и торенты не зарабатывали, а только правообладатели!

  7. Katrin Keväinen:

    Князь: «За любимую группу я всегда готов заплатить денег и за это требовать качество носителя».
    Да, но чтобы группа стала любимой, хорошо бы ее послушать и убедиться, что не одна песенка получилась хорошо, а хорош альбом в целом. И не один альбом. Я не буду платить за кота в мешке, каким бы качественным ни был носитель. По этой логике получается, что если мне нравится какая-то группа — то другие не имеют шансов? Не важно, молодые это группы или те, которые я просто не слышала еще. Что касается демо-версий, где можно прослушать по отрывку песен из альбома — это не выход. Естественно, в отрывок ставят наиболее удачные части песни (впрочем, как и в трейлер фильма — бывает, трейлер хорош, а фильм полностью — потеря времени).
    Думаю, что Алексей прав — «надо дать людям выбор 1) покупать контент, 2) скачать его бесплатно но только с официального сайта правообладателя. В первом случае цена должна быть адекватная 1-2 рубля за песню к примеру, во втором эту плату можно заменить на рекламу и трафик.» Кстати, после того, как я скачаю контент, пусть за небольшую сумму, мне хотелось бы еще и делать с тем контентом то, что мне угодно, а не «слушать под подушкой». Например, снять любительский клип и разместить его на том же YouTube без истерик со стороны ресурса, что «часть контента может принадлежать такому-то рекордсу».
    А насчет правообладателей — это сложнее. Во-первых, именно авторам-исполнителям не так уж много достается, думаю, это вообще неправильно. Во-вторых, понятно, что рекордсы (издательства — в широком смысле) несут «технические» расходы — но, ИМХО, это должно быть как в магазинах — угадал или нет с товаром, «отбил» рекламу или нет. Их риск. А сдирать с кого-то за «упущенную прибыль» — это глупо. Сдирать деньги несколько раз за одно и то же (например, при переезде в другую страну) — вообще свинство.

Добавить комментарий


6 × = двадцать четыре