Музыкальная бомба Chiliбомберс


Интервью с солистом группы Игорем Гориным

Участники команды Chiliбомберс — представители редкого артистического вида на современной сцене. В музыке, которую они играют и в которой сочетаются элементы рокабилли, рок-н-ролла, постпанка и псевдошансона, эпатаж и провокация соседствуют с эстетизмом и богатством звучания, жёсткие и резкие тексты, иногда приправленные ненормативной лексикой, — с искренними лирическими конструкциями, буйство сюрреалистических образов — с логикой смысла. Фронтмену группы Игорю Горину удается балансировать на грани интеллектуального хулиганства и треша, что и притягивает к тому, что он делает, людей, которые и оторваться любят и пофилософствовать не прочь. В творческом багаже Игоря Горина — десятки песен о любви, алкоголе, обществе и политике, огромное количество сочных стихотворений, задевающих за живое в прямом и переносном смыслах слова, сольные концерты, а также — выступления на различных альтернативных фестивалях, таких как «Усадьба Джаз» в Архангельском, где я и познакомилась с Chiliбомберс впервые, тогда ещё — заочно, услышав выступление коллектива на одной из сцен. Вторая встреча уже с личным знакомством состоялась в клубе China-Town-Café, на ней Игорь Горин и ответил на несколько вопросов ThankYou.ru в связи с торжественным появлением Chiliбомберс на нашем сайте.

— Игорь, участники группы Chiliбомберс называют себя провокаторами и пересмешниками. Кого и на что вы провоцируете?
— Когда-то мы провоцировали гопников, наверное. А сейчас мы больше провоцируем женский пол, неким эротизмом, присутствующим в стихотворениях и некоторых песнях.

— При этом многие ваши песни очень жестки. Как это может, на ваш взгляд, влиять на женскую часть аудитории?
— Ну я не знаю: женщины любят, пишут смс, звонят, отбивают мальчиков и девочек… Типа того.

— А где пролегает граница между интеллигентным хулигантством, которым вы занимаетесь, и откровенным трешем? И вообще — существует ли эта граница или она размыта в современном творчестве?
— Раньше мне казалось, что она обозначается присутствием или отсутствием мата, что можно без озвучивания мата ходить по этой грани. А теперь я считаю, что можно и сматериться — тоже ничего страшного не будет.

— Игорь, я впервые услышала вас на фестивале «Усадьба Джаз» на сцене Живого Журнала. Как часто вы принимаете участие в подобных фестивалях, и в чём их ценность?
— Мы всегда принимаем участие в подобных мероприятиях, когда нас приглашают. Ценность — в появлении новой публики: её большая часть не знает, что существует такая замечательная группа как Chiliбомберс. Люди открывают её для себя, и один раз услышав — становятся приверженцами нашего творчества.

В том, что я делаю, присутствует яркая антиамериканская тема, потому как я советский человек.

— Кроме текстов песен, вы пишите стихи — короткие, искромётные, острые зарифмованные высказывания. Что для вас было первичным — слова, музыка, или создание текстов и музыки происходило параллельно?
— Когда мы были подростками, мы решили рубить хэви-металл — научились играть квинтами, используя гитарную примочку: «джи-джи-джи-джи-джи…», а потом уже под эту музычку, под три квинты, которые мы знали, мы подгоняли тексты, абсолютно бездарные, какие-то глупенькие… Я думаю, для нас музыка была первична. Вообще я гитару взял лет в 14 в рот, для того чтобы девочкам нравиться, а потом уже всё остальное. Спустя какое-то время я понял, что гитарой особо девочек не проймешь, и нужно какие-то свои вещи придумывать, попремудрее. Всегда, так или иначе, я воспринимал непосредственно музыку как основную часть творчества, тексты были вторичными. А хэви-металл у нас, кстати, так и не случился. Как он начался на кухне, так там и закончился. Потом мы играли некий пост-панк, потом я стал стебать шансон, несколько раз даже так увлёкся им, что полюбил некоторые песни Аркадия Северного.

— Кроме тем любовных, темы отношений…
— …алкоголь, конечно же, присутствует!

— А вот, кстати, многие музыканты сейчас борются за здоровый образ жизни, сейчас это даже модно.
— Это нынешнее поколение, да.

— Какова ваша позиция на этот счёт?
— Я считаю, что рок-н-ролла без алкоголя не бывает. Точнее, наверное, безалкогольная рок-музыка существует, но это не рок-н-ролл уже, не оторванное нечто. Вспомним того же Игги Попа, Rolling Stones — наркоманы, алкоголики, наркоманы — в первую очередь, употребляли чистое, поэтому до сих пор живы и неплохо выглядят.

— Игорь в ваших песнях присутствуют и социальные мотивы, и политические. Вы считаете себя активным гражданином, и пытаетесь ли вы на своем уровне что-то изменить?
— По крайней мере я просто поднимаю эти вопросы. В том, что я делаю, присутствует яркая антиамериканская тема, потому как я советский человек: правильную школу проходил, автомат собирал-разбирал, в сборах военных участвовал, из автомата Калашникова стрелял по мишени, но в армию я не пошёл. Воспитание папы, воспитание советской школы общеобразовательной — так и срослось. Действительно, во многом Америка мне неприятна, поэтому если говорить о политической составляющей в моем творчестве — то это антиамериканские огрызания.

— У вас есть безумная и одновременно прекрасная в своем безумии песня «Дед-Лосось». Как воспринимать её? Это просто такой сюрреалистический стёб, или за образами стоит определённое содержание?
— У нас как раз состоялась премьера клипа «Дед-Лосось»: смотрите его, и тогда из видеоряда будет более-менее что-то понятно.

— Как вы считаете, насколько в нашем современном российском обществе молодому талантливому музыканту реально зарабатывать своим творчеством на жизнь, быть профессионалом по полной — только этим и жить, только этим и заниматься?
— Я старался заниматься только этим с 2000 года. Мне удавалось. В прошлом году я попытался подрабатывать продажей картриджей в одной из контор, но как-то не срослось. Думаю, худо-бедно, но талантливым музыкантам моей категории можно существовать, занимаясь только своим творчеством.

За всё время существования меня как артиста я, наверное, всего лишь раза три поставил себе твёрдую пятёрку и один раз пятёрку с плюсом.

— Если говорить о движении группы Chiliбомберс, куда она движется?
— Она движется к тому, что на одном из последующих альбомов в графе исполнителей будет написано просто: «Игорь Горин», предыдущий альбом назывался «Нунчака Нориса Чака» — группа Chiliбомберс, сегодняшний называется «Дед-Лосось» — Игорь Горин и Chiliбомберс, ну а потом — дай Бог мне здоровья — будет просто альбом Игоря Горина.

— А почему так происходит?
— За время существования группы в её составе сменилось около 70 человек, поэтому по сути постоянной команды Chiliбомберс не существует, да и название мне никогда не нравилось, оно сложилось волей судьбы, и пишется оно по-дурацки — первая половина латиницей, вторая — кириллицей, в интернете сложно найти, поэтому, может быть, и не прёт до сих пор по-настоящему.

— Смена музыкантов связана с вашим критичным подходом к уровню их профессионализма?
— Прежде всего — с переездом из города в город: всё началось в Херсоне, продолжилось в Киеве, сейчас продолжается в Москве, плюс — не всё гладко в плане заработка и оплаты труда музыкантов, многие, желая заработать денег, уходят в более раскрученные проекты. Например, наш гитарист недавно ушёл работать в «Глюкозу», деньги, которые его устраивают, у него появились, но появилась также и проблема — отсутствие живых выступлений, там уже нет возможности играть вживую. Кто-то бухал в своё время чрезмерно, и это мешало процессу, кто-то деградировал как музыкант.

— А к себе самому вы притязательны?
— Да, за всё время существования меня как артиста я, наверное, всего лишь раза три поставил себе твёрдую пятёрку и один раз пятёрку с плюсом, а так в основном тройки, четвёрки, пару двоек было… В общем, в троечниках хожу, ударник, ближе к удовлетворительным оценкам. Слава Богу, пока удовлетворяю себя и остальных тоже.

— Игорь, ваш альбом совсем недавно появился на сайте ThankYou.ru, на котором поклонники могут не только послушать и скачать его, но и поблагодарить вас в денежном эквиваленте той суммой, которую они посчитают нужной по системе «плати, сколько хочешь». Как вы относитесь к этой системе и ее развитию в России?
— Это здорово. Я только за. Тем более сейчас продажа CD-продукции, дисков как таковых, которая могла приносить музыкантам какой-то доход, в связи с развитием интернета сошла на нет. Так что, ThankYou.ru — я всегда с вами, я всегда рад!

Добавить комментарий


× пять = 30