Дмитрий Snake: группы – они как дети

Знаете, как стать настоящей рок-звездой? Нет? А вот Дмитрий Snake Хакимов знает! Для этого совсем не обязательно «делать бомбы» или «про кровавые кишки орать со сцены» – Дима уверен, что достаточно просто любить свое дело и быть порядочным человеком.


Кроме того, Snake рассказал нам, чем отличается винил от обычной пластинки, что угрожает современной рок-музыке, и еще много чего интересного.
Для тех, кто забыл, напомним, что Дмитрий Хакимов играет сразу в трех группах (The Matrixx, НАИВ и МЭD DОГ), а также выступает в роли концертного директора.

Вы сейчас участвуете в трех проектах. Какой в приоритете? Какой группе отдаете львиную долю сил?

Формулировка «участвую в трех проектах» не совсем верна. Это сессионный музыкант участвует в разных проектах. В моем случае все совсем по-другому. Я осуществляю полный менеджмент всех трех групп, кроме того, в какой-то участвую в создании аранжировок, в какой-то пишу тексты, и т.д. и т.п. А группы – они как дети, если уж заниматься группой, то полностью, от и до, здесь не может быть разговора, что кому-то меньше внимания, а кому-то больше. Есть для каждой группы своя стратегия и тактика развития, музыка везде разная, но отдача всех сил без остатка нужна каждой из трех. А, в принципе, мое мнение такое: совершенно не важно, кто чем в группе занимается, кто там на чем играет, поет или продюсирует, необходимо участие каждого, кто вовлечен в проект. Важно, чтобы каждый отдавался общему делу по мере своих способностей и профессионализма, и тогда будет толк. Рок-группа не может быть проектом одного человека и тусовкой нанятых сессионных музыкантов, есть немало примеров такого подхода, и ни к чему хорошему это не ведет.

На подходе новый альбом группы Глеб Самойлов & The Matrixx. Расскажите, чем он будет отличаться от предыдущих. Почему решили выпустить пластинку и на виниле?

Ну, начнем с того, что у группы произошел ребрендинг и теперь она называется просто The MATRIXX. Сложно, находясь полностью внутри процесса работы над альбомом, понять, чем он отличается от предыдущих. Я думаю, время покажет, чем именно он отличается. Однозначно, что в этот раз трекинг (запись всех инструментов в студии) у нас лучше, и студия жирней по оборудованию была, и время мы не экономили и т.д. Впервые мы использовали хоровое пение наших поклонников для альбома. Очень здорово, когда припев поют несколько сотен человек, а не 5-6 бэк-вокалов :). Это придает больше объема. Что касается выпуска альбома на виниле, то это было предложение нашей выпускающей компании СОЮЗ-Мьюзик. А мы, естественно, это восприняли с энтузиазмом. Винил всегда и по звуку был лучше цифровых носителей, да и вообще это стильно :).

Какие песни войдут в новый альбом МЭD DОГ?

В альбом войдут четыре песни, которые мы играли раньше на концертах, но они не были записаны до этого. Все остальные новые, мы их сделали за год после реуниона группы. Мастеринг мы сделали в Америке, у звукоинженера Brian Gardner на студии в Голливуде Bernie Grundman Mastering. Он мастерил  альбомы 30 Seconds to Mars, The Cure, Foo Fighters, Blink-182. Я очень доволен как он отмастерил нам альбом.

Альбом выйдет уже 20 сентября и будет называться «Меланхолия». Одна из песен с альбома, «Ангел», сейчас в горячей ротации Нашего Радио.

Расскажите, как проходит подготовка к юбилейному концерту НАИВ?

Подготовка идет в рабочем режиме. Мы с НАИВОМ репетируем уже полгода, еще с зимы 2012-2013. Сначала мы подготовили все песни, которые хотелось бы исполнять в принципе, а потом из них выбираем уже для двухчасового шоу нужное количество. Кроме того, мы готовим техническую базу для длинного тура – мы обзавелись новым плэй-бэком – USB-интерфейс Roland Octa-Capture –  с него мы запускаем клавиши, всякие перкуссионные звуки и т.д. Впервые мы начали использовать системы ушного мониторинга для всей группы, раньше в НАИВЕ ушной мониторинг использовал только я. Также к туру мы готовим серьезное шоу, где будет возможность, будем использовать пиротехнику, световое шоу и т.д.

Планируете ли снимать клипы в поддержку альбомов? На какие треки и почему?

Планируем. Но пока не решили точно, на какие именно песни.

Вы активно гастролируете,  занимаетесь организацией концертов, рисуете, пишете стихи. Как справляетесь с таким объемом работы?

Я довольно организованный и ответственный человек. Если все четко планировать, то можно успевать все:). К тому же, я всегда занимаюсь именно тем, что мне нравится. Как сказал китайский мудрец и философ Конфуций: «Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни».

Кто из зарубежных и отечественных музыкантов повлиял на ваше творчество? С кем хотели бы сыграть?

Я начал слушать музыку в начале 80-х, когда музыка еще была на подъеме, тогда было столько потрясающих работ, которые по праву можно отнести к настоящему искусству. Столько ярких мелодий, великолепных аранжировок и шикарных записей было. Сейчас такого днем с огнем не найдешь :). Это было время Queen, Asia, Whitesnake, Rainbow, Depeche Mode, Genesis, Def Leppard и многих других. Наша отечественная сцена тоже радовала отличными группами, достаточно назвать группы Парк Горького, Автограф или Альянс. Сейчас в роке происходит стагнация, музыканты, создавая новые работы, думают о чем угодно — о конъюнктуре, модности, актуальности, политике, о чем угодно, но только не о самой МУЗЫКЕ. Я недавно прослушал новый альбом Marylin Manson. Ведь ни одной более-менее приличной мелодии, ни одной вдохновенной композиции. Просто компиляция модных звучков, и все. И еще автор музыки Твигги Рамирез называет это лучшей работой группы :). Есть и сейчас, правда редко, сильные работы, как, скажем, альбомы 30 Seconds to Mars «This is war», Blink-182 «Blink-182», MGMT «Oracular Spectacular». Что касается барабанщиков, повлиявших на меня, то их много, это и Tommy Lee, John Bohnam, Randy Castillo, Cozy Powell, Rickki Rokket, Will Hunt, Dave Grohl, Travis Barker. Я до сих пор занимаюсь много на инструменте и слушаю больших мастеров нашего дела.

«Единственный способ избежать смерти – быть потрясающим», — сказал Иен Дьюри. Вы согласны с этим? Есть ли у Вас свой девиз или подобный афоризм? Согласны ли Вы с утверждением, что признание приходит к артисту только после смерти?

Мне очень нравится афоризм Конфуция на эту тему: «Если тебе плюют в спину, значит ты впереди» :). Что касается того, что в нашей стране признание приходит только после смерти, то это точно!

Каким, по-вашему, должен быть настоящий рок-герой?

Я думаю, любой человек, вне зависимости от того, чем он занимается, должен быть честным и порядочным, а остальное приложится!

Один комментарий на «“Дмитрий Snake: группы – они как дети”»

  1. [...] о деятельности группы, и о многом другом можно найти в интервью Снейка нашему [...]

Добавить комментарий


× семь = 42