Глеб Самойлов в матрице протеста

26 октября в клубе «Известия-Холл» состоялся концерт группы The Matrixx. Мероприятие ознаменовало выход нового альбома «Живые, но мертвые».

 

«Залогом свободы являются свободные жители, отсутствие постоянного давления и унижения со стороны власти и многое-многое другое.

Протест, нужен или не нужен, каждый решает для себя сам. Моды я здесь не вижу, я вижу «просыпающихся» людей.

Причина массовой депрессии в отсутствии перспектив в жизни, и молодежный девиз панков семидесятых «No future for you» стал уже всеобщим».

Нет, это не правила жизни Фиделя Кастро. Этот манифест выдал нам фронтмен группы The Matrixx, более знакомый широкой аудитории по распавшейся Агате Кристи, младший из легендарных братьев, Глеб Самойлов.

В минувшие выходные в московском клубе «Известия-Холл» у Глеба и его группы состоялась презентация нового, уже третьего в истории «Матрицы» альбома «Живые, но мертвые».

Автор текстов и музыки, Глеб Самойлов неоднократно рассказывал об истории названия альбома: мол, еду в метро, а вокруг люди с выражением лиц мертвецов. Массовая депрессия. Тот самый девиз панков 70-х.

Революция, борьба за права, восстановление справедливости, протест, протест, протест. Когда он не был связан с рок-музыкой? Последний альбом – апогей протеста. Грязные до неприличия, едкие, нарочито пафосные тексты помноженные на киловатты драйва, молодежь принимает «на ура». Помните строки из еще агатовской «В интересах революции»? «Когда ты чистый, когда ты прешься по борьбе» и т.д.

Участвуя в концерте, ты автоматически становишься «своим», встаешь в ряды демонстрантов.  «Стой, где стоишь! И умирая стой!», — звучит со сцены приказ главного виновника торжества.

Сейчас стало модно мешать чистое с грязным. Ведь, как известно, любое противоречие рождает интерес. Тексты, порой грязные, как сам город, в котором они написаны, пропитанные вонью  химический отходов и гниющих трупов, похороненных в «Москве-реке», окровавленных бинтов и хлороформа больничных палат, в которых умирает «Романтика», воспринимаются с невероятной любовью. И даже откровенное хамство в адрес аудитории здесь приветствуется. Эта группа – исключение из правил. Ей можно.

Кстати, в отличие от Глеба, его питерский друг – поэт и музыкант Алексей Никонов (П.Т.В.П.) – на митинги не ходит, хотя в его творчестве призыв к протесту даже более открытый, чем в текстах Самойлова. Глеб не только выступает на акциях протеста и музыкально поддерживает политзаключенных, но и самоотверженно борется за свободу прав, посещая такие акции в одиночку и в компании либеральных друзей-журналистов.

Отсюда – политизированность текстов. Как было сказано выше, лидер «Матрицы», как и большая часть современной интеллигенции, считает протест не навеянным модой, а необходимым в путинской России явлением, и поэтому живо переживает все происходящие в стране политические процессы. Так что, друзья, мы имеем дело, если и не с самым качественным, то точно с живым и искренним материалом, извлеченным из глубин души поэта.

Что касается остальных участников проекта – Валерия Аркадина, Константина Бекрева и Дмитрия Снейка Хакимова – тут не нужно слов, все и так знают, что ребята профессионалы своего дела. Кстати, презентация альбома совпала с Днем Рождения дочки Снейка, Марго Хакимовой, как представил ее Глеб. Отличный подарок ребенку (хотя Марго исполнился уже 21 год!).

Музыкальное «детище» Снейка-сотоварищи вышло как в традиционном варианте, в виде компакт-диска, так и на виниле. (И здесь группа П.Т.В.П. и Никонов не отстают – в ноябре состоится презентация двух виниловых альбомов – «Порядок вещей» и «Ультиматум»). Лимитированное издание с цветными картинками, текстами и автографами музыкантов, кажется, уже раскуплено.

На концерте можно было приобрести как CD, так и другой мерч группы – от футболок и значков до полюбившихся фанатам флагов.

Само шоу, хотя и задержалось на час, прошло весьма неплохо и сопровождалось уже традиционными флешмобами фанов, салютами из хлопушек и, как всегда, диким угаром.

Ребята отыграли полноценный двухчасовой сет, во время которого были исполнены песни не только с нового альбома, но и самые полюбившиеся с предыдущих. В завершающей части, как обычно, была сыграна агатовская «Порвали мечту».

Надо отметить, что поклонники группы, несмотря на изрядную дозу алкоголя в крови (равняемся на кумира), были скорее живые, чем мертвые. Чего нельзя сказать о фронтмене.

Подытоживая, скажу, что, на мой взгляд, концерты Самойлова и его «Матрицы» являются неким отражением современной действительности. С одной стороны – это яркая, красивая, пафосная фотокарточка, на которую приятно посмотреть, с другой – грязный, местами пошлый, тусклый и унылый негатив.

Как бы там ни было, в силу своей противоречивости ли, честности ли, некой наивности, качественной музыкальной составляющей или легендарной личности вокалиста, группа живет. И наверное, проживет еще долго (не будем загадывать). И популярный девиз панков 70-х «No future for you» к ней точно не относится.

 

Фото: Дарья Соколова

 

Добавить комментарий


6 − три =