Культура успеха: Дмитрий Городжий

Глава холдинга «Евроконцерт» Дмитрий Городжий не всегда был богатым и успешным. Дмитрий родом из маленького городка в Волгоградской области. Прежде чем занять руководящую должность, ему пришлось пройти сложный путь. Танцовщик в местном клубе, помощник администратора, затем адаптация в столице, отсутствие средств к существованию, работа агентом по недвижимости…

Городжий рассказал нам свою историю успеха. Его девиз: «Хочешь стать ресторатором – начни с посудомойщика».

Как пришло понимание того, чем Вы хотите заниматься? Было ли это осознанно?

Все случилось само собой. Я, когда учился в школе, а потом в университете, любил делать уроки под музыку. Причем я это делал под лаунж-музыку, без текста. И лет к 15 стал меломаном: даже стал собирать коллекцию. Подростком выиграл конкурс журнала «Ровесник», мне из Москвы прислали в подарок виниловую пластинку Pink Floyd. Потом гитару мне захотелось. Знаете, как бывает? Маленький человек, юноша, ищет себя, пытается найти, заняться разными вещами, разными хобби. У меня тоже такие периоды были: и волейбол, и футбол, и авиамодельный кружок, и на гитаре захотелось пойти учиться. Я пошел, у меня это, вроде бы, неплохо получалось. То есть, интерес к музыке у меня появился как раз вот в такое время юношеского становления. А потом, когда я поступил в Волгоградский государственный университет, (я долго решал – куда же мне пойти-то? не знал, кем я хочу стать) родители мне подарили первый компьютер – «Агат», я обнаружил, что мне очень нравится с компьютерами возиться. Тем более, что отец у меня связист, он и в армии был связистом, у него там какие-то паяльники, диоды… И я почувствовал в себе что-то такое, техническое. И поступил на факультет радиофизики и электроники. Естественно, музыка никуда не уходила, параллельно была. А потом, когда я учился на втором курсе, у нас в Волгограде построили ночной клуб. И ребята сказали мне, что там идет набор. И я пошел в группу танцевальной поддержки (сейчас она называется go-go). Я прошел кастинг, хотя никогда до этого нигде не занимался танцами профессионально. Наверное, это от природы было заложено. Естественно, новые альбомы добывал. Тогда были рейвы, дискотеки. Мы увлекались электронной музыкой, переписывали друг у друга. Я начал работать в клубе по ночам, а днем учился в университете. Меня затянуло это все клубное, потихоньку я начал помогать нашему арт-директору в организации вечеринок и концертов. Потом, закончив танцевальную карьеру, я устроился в моем родном городе Волжском уже арт-директором ночного клуба. Потихоньку я начал выходить за пределы клуба – устраивать в городе дискотеки, потом большие концерты. Естественно, после окончания университета я ни одного дня не работал по специальности. Почувствовал, что мне нравится заниматься исключительно организацией концертов.

Получается, потом в родном городе стало тесно, и Вы решили отправиться в Москву?

Да, так получилось, что меня практически ничего не держало в родном городе. Куда поехать? Естественно, в эпицентр страны, где все звезды, концерты, софиты… Поэтому в Москву уехал.

На заре карьеры Вам наверняка приходилось сталкиваться с трудностями?

Трудности самые обычные. Трудности лимиты, приезжего из провинции молодого человека. Надо было где-то жить, надо было что-то есть. Конечно, было сложно. Надо было понять Москву. В самый первый месяц надо было хотя бы здесь закрепиться. Когда я приехал в Москву, естественно, с распростертыми объятиями меня здесь никто не ждал, и никуда меня не позвали. Меня не позвал шоу-бизнес, естественно. Для того, чтобы что-то зарабатывать, оплачивать комнатушку, которую мы снимали, чем-то питаться, я устроился в агентство недвижимости. Поработал там буквально месяц, не заработал ни копейки (видимо, это было не мое). И совершенно случайно в этом агентстве недвижимости работала девушка,  коллега. Где-то в курилке разговорились: «а чем ты занимался?» — «да вот, концерты  организовывал». А у нее сестра оказалась пресс-атташе народного артиста России Рената Ибрагимова. Совершенно случайно. И она говорит: «Может быть, Ренату нужен менеджер, директор, не хочешь попробовать?». А я говорю: «Конечно, хочу!». И вот так получилось все, через пресс-атташе. Я пришел на встречу к Ренату, все рассказал. Он буквально на этой же встрече говорит: «А вот на тебе рулон афиш, на тебе чемодан дисков, вот тебе чемодан видеокассет (тогда 2000 год был – афиши в рулонах, как в старые времена), вот на тебе 300 долларов, и слетай-ка в Тюмень. Я тебе пару телефонов дам. Тюмень – столица нефтяного края. Попробуй мне там концерты организовать». Я прямо в тот же день какие-то телефоны у него переписал, еще где-то взял, какие-то справочники газово-нефтяных компаний полистал и полетел в Тюмень. Не знаю, как получилось – опять случай мне помог. Я буквально через неделю организовал три концерта в городе Салехард. По цепочке, ходил по кабинетам, выгоняли, как муху надоедливую – тогда так концерт можно было организовать, сейчас все по-другому. И на одной из встреч мне сказали: «О, слушай, у меня есть знакомый в Салехарде… у них там, вроде, День города намечается». Позвонили ему, получили устное одобрение. Прилетел в Салехард, решил все нюансы. Произошла оплата по договору, коллектив приехал, отработал. Ренату это очень понравилось – ничего себе, новичка отправил с 300 долларами, а он три концерта сделал! Он отработал с коллективом три концерта, дал мне еще триста долларов, и говорит: «Ну, давай еще раз. Тюменская область большая, может, еще так же у тебя получится». Ну, конечно, раз на раз не приходится – второй раз так не получилось, прошло две недели. Это был уже сентябрь, а я уехал практически в августе. И в куртеночке тонкой, и уже снежок начинался. Я буквально убегал оттуда – на последние деньги купил плацкартный билет и трое суток ехал на поезде. Но тем не менее, вернувшись из такого путешествия, почувствовал себя человеком, который вошел в шоу-бизнес.

У меня как раз следующий вопрос был о том, в какой момент вы подумали «вот он, успех!»…

Ну да, когда ты получаешь после этого 1000 долларов зарплаты, после безденежья, житья по каким-то углам… Конечно, я поехал к себе домой, купил всяких подарков родителям, сыну. Вот так начался у меня старт.

Все-таки ваша работа – это тяжелый труд. Пишут, что Вы работаете по 16 часов в день. Откуда такая энергия, и вообще, возможно ли это физически?

Иногда обыватели думают, что такая работа – самая лучшая работа. Артисты разные, музыка, софиты. На самом деле, это большая иллюзия. Чтобы организовать концерт, нужно приложить очень много трудов. С каждым годом становится все сложнее и сложнее добраться до клиента. У нас же большая группа компаний – «Евроконцерт», туда входит 4 подразделения: букинг-агентство, ивент-компания, свадебное агентство и продюсерский центр. Конечно, все стало сложнее. Сейчас у нас в России тендерная система, огромная конкуренция – лезут очень много молодых непрофессиональных компаний, которые путают карты. Действительно непрофессиональных – в одном тендере, бывает, участвуют до 20 компаний. Силы мне дает моя семья, спортом немножко занимаюсь, активно не получается. Но пытаюсь найти время. И у меня есть табу. Я в выходные никогда не занимаюсь шоу-бизнесом. Только в исключительных ситуациях – если какое-то мероприятие, либо какой-то входящий звонок. Есть рабочая неделя – там я могу работать хоть 24 часа в сутки. А вот в выходной я закрываюсь в свой семейный кокон и исключительно отдыхаю, посвящаю время семье. Конечно, если есть входящие проблемы, вопросы – я всегда на связи. Я пытаюсь так делать: если проблема разрешаема до понедельника – я пытаюсь ее просто перенести, и все. Конечно же, семья дает энергетику, силу, стимул – чтоб семья жила комфортно, в хороших условиях, надо, конечно же, много работать.

Но большинство мероприятий проходят как раз в выходные? Или там без вас все делается?

Ну я же вам сказал, что я руководитель холдинга. Естественно, я уже налетался на гастроли, наездился на площадки. Конечно же, у меня есть много профессиональных администраторов и менеджеров. На важные мероприятия я сам выезжаю, принимаю в них активное участие, не только как наблюдатель, но и как активный организатор. Знаете, надо иногда выходить «в поле», почувствовать шоу-бизнес изнутри, не засиживаясь в офисе, чтобы оценить, что получилось.

А хватает ли у вас времени на литературу, на чтение книг? Какая это литература и помогает ли она в карьере?

Литература вообще помогает в карьере, не только в моей. Литература – это, прежде всего, прибавка серого вещества в мозг. Это расширение эрудиции, а расширение эрудиции еще никому не мешало – ни человеку, который занимается шоу-бизнесом, ни человеку, который стоит за станком. Для того, чтобы правильно вести переговоры, правильно разговаривать, давать интервью, правильно подбирать слова, эрудиция необходима. Я вообще, такой любитель быть в эпицентре – ведь никто не сделает дело лучше себя. Так получилось, что я окружил себя хорошими профессионалами, на которых можно положиться, и в последнее время я так распланировал свою жизнь, что более-менее хватает времени на чтение. Читаю обычно перед сном, по вечерам, очень люблю на отдыхе – когда еду на море, обязательно беру с собой пару книг. В данный момент я читаю Юрия Полякова «Гипсовый трубач» — такой серьезный фолиант, а-ля «Война и мир», очень интересный автор, я читал еще пару его книг. Знаете, такой современный Ильф и Петров в одном лице – с юморком, с интересными оборотами, достаточно легок в обращении, в хорошем смысле этого слова. И еще у меня есть одно правило: я всегда читаю по очереди российских и зарубежных авторов. Поэтому до Полякова я прочитал популярную книгу Дэна Брауна – последний его «шлягер» — «Инферно». Очередные похождения главного героя – историка, исследователя всяких мистических и художественных символов. А до Брауна я прочитал Акунина «Черный город». Я назвал три книжки, конечно же художественные – книга, кроме того, что она приносит эрудицию, все-таки носит такой «отдыхательный» характер. Я стараюсь не читать научные исследования. А до этого прочитал Бернара Вербера «Отец наших отцов». А еще мы с супругой подсели на очень хорошего автора (в Турции его читали, а сейчас еще подкупили книг). Олег Рой – достаточно легкий в написании автор, он пишет в основном о жизненных ситуациях различных людей, очень интересный автор.

А по профессии читаете что-нибудь полезное?

Ну конечно же, надо быть в курсе всех событий, что происходят с артистами, в шоу-бизнесе. Поэтому, больше Интернет. Смотрю, какой новый клип вышел, какая презентация прошла. Без мировой сети никуда.

А как относитесь к книгам типа «1000 заповедей успешного организатора» и т.д.?

Да ерунда это все. Все это теория. Я сам еще в молодости понял главное правило: если хочешь стать ресторатором, иметь собственный ресторан, а еще лучше – сеть ресторанов  — надо начать с посудомойщика, пройти все этапы, почувствовать все самому, как я – начинал с танцора – дорос до владельца собственного холдинга. Конечно же, на этом пути у меня были учителя, которые подсказывали, учили чему-то. Но в принципе, самому все приходилось проходить, спотыкаться, лбом ударяться, ошибаться много. Нет, я к таким книжкам отношусь достаточно скептически – если бы можно было стать миллионером или добиться успеха, прочитав такую книжку, у нас вся страна, да и весь мир состоял бы из успешных людей. Такого просто не бывает.

Что скажете насчет  образования? Стоит начинающим в вашей сфере получать профильное образование, или все от человека зависит, все-таки жизнь по большей части учит?

Я никакого образования в моей сфере не имею – я сам свой университет прошел. Вы заметили, что очень часто непрофессиональные актеры, КВНщики, которые политехи позаканчивали, иногда становятся актерами на порядок выше профессиональных актеров, окончивших театральные вузы. Потому что они проходят все это. Это и есть школа, это и есть университет. Если посмотреть, те институты, которые лучше и круче, сразу врываются в эпицентр. В любом случае, образование никогда никому не мешало. О том, что я учился на радиофизика, а занимаюсь шоу-бизнесом, ни в коей мере не буду жалеть. Во-первых, я обрел навыки, у меня прибавилось серого вещества в голове – английский язык, компьютер – все равно это все пригодилось после университета. Конечно же, учиться надо. Только в моей сфере надо очень аккуратно выбирать – сейчас очень много развелось шарлатанов, открывающих школы ивента, школы своего имени. Я к этому отношусь категорически отрицательно. После таких школ, знаете, звонит молодая поросль организаторов, которые считают, что они закончили школу, и сейчас бабки потекут рекой. Понаберут в интернете телефонов директоров артистов и начинают: «Але, здрассте! Сколько стоит Жанна Фриске?». И отвечаешь таким: «Уважаемый, стоит на базаре картошка. У артиста – гонорар. Вас что, правилам хорошего тона нужно учить? Имя называйте, компанию, и так далее». Ну это, знаете, как пример. Когда я в 2000 году приехал, я тренировался, я учился, как разговаривать с директорами. Прежде чем позвонить директору Кристины Орбакайте Александру Кочану, да я полчаса проговаривал, на листочке писал! «Добрый вечер, извините пожалуйста, не беспокою ли я Вас, меня зовут так-то, так-то, компания такая-то», четко. Это маленький элемент в нашем деле. А сейчас эта поросль молодых ивентщиков, молодых шоуменов, организаторов – это какой-то ужас – лавина необразованности и бескультурья. Если молодой человек или девушка собирается в этой сфере работать, самая большая школа – это все пройти самому – устроиться в клуб, устроиться расклейщиком афиш, помогать хотя бы, чувствовать эту атмосферу. Если человек горит этим – он всегда пройдет свой путь и поднимется. Пошагово. Устройся помогать в клуб 82-м помощником арт-директора, за копейки, бесплатно – это тоже школа, за которую надо платить, прочувствовать эту атмосферу. Конечно же, необходимо читать литературу. Необходимо слушать музыку, разбираться в ней – без этого никуда. Читать музыкальные энциклопедии, ходить в театры, на концерты, разбираться, где классика, где рок, где поп-музыка, смотреть интересные программы по телевидению. Но очень аккуратно и выборочно.

Есть ли у Вас девиз?

Никогда не думал… Может, надо посидеть и выработать его… Мой девиз, наверное, это тот, который случайно проскакивает в обычном диалоге с кем-то. Надо вспомнить, какие словосочетания я чаще всего использую. Часто говорю: тот, кто не падает, никогда не поднимется. И как я уже говорил: хочешь стать ресторатором – начни с посудомойщика.

Добавить комментарий


× один = 1