#TYlive   

15-летие альбома «Морская»

Сегодня, ровно 15 лет назад, 24 апреля 1997 года, вышел первый альбом группы «Мумий Тролль» «Морская». Он по праву считается точкой отсчёта новой эры российский рок-музыки. Спустя три года после релиза, две песни с этого альбома, «Утекай» и «Владивосток 2000», вошли в список «Нашего радио» «100 лучших песен русского рока в XX веке», а в 2007 году, по версии российского издания журанла Rolling Stone, песня «Утекай» занесена в список «40 песен, изменивших мир». Кроме того, видеоклип на песню «Владивосток 2000» стал первым российском клипом показанным на телеканале «MTV Россия».


Я довольно часто наблюдаю следующую картину: пятничная или субботняя ночь, какой-нибудь столичный или питерский бар, часы показыват время, которое скорее ближе к утру, чем к вечеру. Диджей понимает, что изрядно выпившей публике уже не интересны его актуальные и модные сеты, и начинает ставить проверенные временем хиты. На первых, до боли знакомых аккордах «Владивосток-2000» происходит удивительное: все (ну или почти все) люди, от 18 до 40, бросают свои напитки на барной стойке, и, расталкивая друг друга, рвутся в пляс, пытаясь успеть к традиционому соревнованию — кто громче прокричит знаменитое «Уходим, уходим, уходим…».

Если у поколения двадцатилетних-тридцатилетних и есть свой гимн, то это, безусловно, «Владивосток-2000». Ну или «Утекай». Вся фишка не столько в том, что это песни одной группы, а в том, что выпущены были на одном альбоме. Знаменитой «Морской» исполняется 15 лет.

15 лет — возраст и для человека немаленький, а уж для музыкального альбома — целая эпоха. Рискну предположить, что «Морская» — это до сих пор самая актуальная запись в истории российской музыки; это тот уникальный случай, когда песни с альбома будут одинаково уместно звучать и в клубе «Солянка», и в захудало торговом центре, и в придорожном кафе для дальнобойщиков, и на какой-нибудь богом забытой радиостанции.

Сейчас, когда Илье Лагутенко уже смело можно давать звание заслуженного артиста России, триумф его группы в 1997 году все равно выглядит крайне нелогичным. Этот молодой солист андрогинной внешности, с манерным голосом и постмодернистскими текстами на фоне дешевой российской попсы и консервативного русского рока, как он сам и спел, был «инопланетным гостем», а «Морская» произвела эффект атомной бомбы. Наверное, именно такой музыкальный герой, такой русский ретранслятор брит-попа и нужен был России в то время. Конечно, после «Морской» у «Мумий Тролля» было достаточно достижений: не менее феноменальная «Икра», всероссийское «Точно Ртуть Алоэ» и концептуальные «Слияние и поглощение». Из «мумийтроллевской» шинели вышли многие достойные исполнители, в первую очередь, конечно, Земфира, но не стоит забывать и о верных последователях Лагутенко, о которых мы сейчас слышим редко: «Мультfильмы», «Точка Росы», «Сегодняночью»… Но планка, заданная «Морской», так и осталось непокоренной — ни самой группой, ни кем бы то ни было другим.


Диск «Морская» я выпросил у сестры на день рождения. Он до сих у меня где-то есть, с дурацкой подписью маркером прямо по обложке. Прямо на обложке! Ко мне в гости приходили одноклассники и одноклассницы, мы слушали диск по кругу и выпивали. Ну, натурально, сидели, общались, слушали диск часами. Last.fm сейчас подсказывает, что из 299 зафиксированных воспроизведений группы «Мумий Тролль» 82 принадлежит песне «Скорость». На самом деле их гораздо больше. Один из самых любимых треков ever.


Команда ThankYou.ru поздравляет всех поклонников группы «Мумий Тролль» с этим знаменательным событием.

Послушать, скачать, поностальгировать о тех славных временах, а может и вовсе открыть для себя музыку группы «Мумий Тролль» можно у нас на сайте, а поделиться впечатлениями — ниже, в камментах.

Добавить комментарий


5 + девять =