«Музей революции» А. Архангельского: конкурс рецензий и викторина


Писатель и журналист Александр Архангельский решился на смелый эксперимент: он предложил электронную версию своего нового романа «Музей революции» за несколько месяцев до выхода печатной книги. Книгу можно приобрести в магазине «ЛитРес», причём в электронной версии есть небольшой «бонус» — дополнительная глава, которой не будет в «бумажном» издании. Роман «Музей революции» в первый месяц продаж занимал лидирующие позиции в рейтинге самых продаваемых книг, а на всех площадках было продано более 700 книг. Журнальная версия романа появится в 10-м номере «Октября» и на портале ThankYou.ru, где можно будет отблагодарить писателя за роман по системе «Pay what you want».

 

Совместно с магазином электронных книг «ЛитРес» мы проводим два конкурса, посвящённых роману Александра Архангельского «Музей революции»: викторину и конкурс рецензий.


КОНКУРС РЕЦЕНЗИЙ

Напишите рецензию или отзыв на роман «Музей революции», опубликуйте в комментариях к блогу. По окончании конкурса ваши рецензии будут опубликованы на портале ThankYou.ru и в газете «Литературная Россия».

 

 

ВИКТОРИНА

  Ответьте на 12 вопросов викторины и пришлите письмо с пометкой «Викторина» на адрес seo@thankyou.ru. Не забывайте, что вопросы могут оказаться коварны и вовсе не так просты, как кажутся! Победители будут выбраны среди тех, кто ответит быстрее всех, а первый приз достанется самому творческому участнику.

 

Призы для победителей викторины:

1 место – ридер LitRes: touch

2 место – 2000 рублей на приобретение любых книг в магазине «ЛитРес»

3 место – 1500 рублей на приобретение любых книг в магазине «ЛитРес».

 Вопросы викторины:

1. «Голос был низкий и сочный. Женщина, не девочка. Молодая и телесная, самоуверенная, нежная. От неё как будто веет запахом промытой и не насухо вытертой кожи; фиолетовый голос, ночной. Говор не вполне московский. С южным отсветом». Почему, набрав свой номер телефона, Павел Саларьев услышал незнакомый женский голос?

 

2. «В пять — подъём, прогулка, если надо, круглосуточные магазины; после наступления вечерних сумерек, как правило, опять прогулка. А в дневное время — заточение. Завеси приспущены, всюду горит электричество…» Какой редчайшей болезнью заболела жена Саларьева Тата?

 

3. «Когда офицеры стали подниматься по лестнице, в кабинетике раздался брезгливый хлопок и мягкий стук, как будто уронили куль с мукой…» Почему директор санатория Крещинер застрелился, когда в сентябре 1936 года в Приютино приехал чёрный «воронок»?

 

4. «В ящике лежали две бутылки. Очень старые, безнадёжно вылинявшие этикетки. Округлая ликёрная, с призывной надписью “Ciokolata cu visine”, и простецкий штоф “Запiканка украiнская”». Зачем келейница отдала бутылки Саларьеву?

 

5. «Миниатюрная, как будто скроенная для нарядов, недоступных большинству унылых женщин… <…> Похожа на татину куклу, из самых лучших, самых дорогих. Наверное, укутана в тонкие запахи, без удушающей тяжеловесности, но всё же сладкие; ненавязчивая сладость ей к лицу». Где Павел Саларьев встретил женщину, которой звонил по телефону, чтобы только услышать её голос?

 

6. «Лицо его перекосилось; сколько разных масок Михаила Ханаановича видел Павел — обезжиренного идиотика, резкого умника, пресыщенного властью хозяина жизни; в этот раз перед ним был дворовый бандит, которого унизили, и он сидит на корточках, и цыкает длинной слюной, прежде чем рывком подняться, вынимая финку из-за голенища». Почему прокурор, губернатор и остальные гости решили, что Михаила Ройтмана «полезно отстрелить»?

 

7. «Члены семьи спинами друг к другу, лицами к экранам. Каждый к своему. Сегодняшнем человеку надо быть наедине со всеми. Со всеми сразу, и ни с кем в отдельности. Он теперь спиной к своим, лицом к чужим. Семья — это люди, которые находятся в одной квартире, а живут в отдельных коконах, в своих разделённых сетях». Какие названия для новой соцсети придумали Саларьев и Ройтман?

 

8. «Начало всякого романа — испытание; мужчина должен остроумничать, женщина показывать холёную строптивость, оба дьявольски напряжены, следят за каждым своим шагом, смертельно устают от этих масок, но не решаются их снять». Как начался роман Саларьева и Влады?

 

9. «Щёки пылали; у Татьяны в детстве была аллергия, стоило съесть мандаринку, и щёки покрывались шершавой красной коркой, хотелось их расчёсывать до крови; сейчас они горели точно так же, больно. Напрочь забытое чувство вернулось, и за это спасибо любимому мужу». Как Тата узнала об измене Саларьева?

 

10. «Смертника ставили на край, целились прямой наводкой в голову, и палили, так сказать, в автоматическом режиме…» Что было запечатлено на фотографиях, которые получил Саларьев от старухи-келейницы?

 

11. «Раздался грузный треск… <…> надломилась опора. На месте слома выпросталось облачко, густое, как морозное дыхание; дерево как будто выбросило из себя остатки жизни – и просело. Здание с животным стоном накренилось; как воздушный шарик, лопнул второй столб; отлетели яблоками купола, а острая вершина, похожая на вышку линии электропередачи, повалилась, беспощадно вспарывая воздух. Страшная, а всё же красота». Кто разрушил церковь в Приютино?

 

12. Сколько музеев вы насчитали в книге «Музей революции»?

 

Купить и прочитать роман Александра Архангельского можно на сайте «ЛитРес».

Викторина продлится до 12 ноября, а конкурс рецензий — до 22 ноября. Спешите участвовать!

3 комментария на «“«Музей революции» А. Архангельского: конкурс рецензий и викторина”»

  1. Аня:

    Отличный конкурс, спасибо! Буду участвовать!

  2. Светлана Разумова:

    Роман оставляет странное послевкусие. Кажется, что ты ворвался в чью-то жизнь, следил за перипетиями, страстями, страданиями, а потом вдруг выскочил из этого бурного жизненного потока, потеряв героев книги из виду. А они продолжают где-то жить дальше, ссориться, мириться, любить друг друга… Этот роман — как кусок жизни, которую автор нам позволил подглядеть. И от какой-то недосказанности, от открытого финала вначале было лёгкое разочарование книгой, а потом оно сменилось удивительным чувством, что герои продолжают жить в моём сердце и дальше.

  3. Название обмануло: ждал описания последних политических событий, акций протеста, митингов, Болотной. А оказалось, что книга вовсе не об этом… Правда, в финале есть почти провидческая сцена с разрушением церкви. Удивительно, что автор написал ее задолго до спиленных поклонных крестов.
    В романе две линии: любовная и связанная с Приютино, музеем, в котором узлом связались судьбы героев. И разрубить этот узел предстоит историку Саларьеву.
    Любовная линия закручивается с первых страниц романа, когда из-за неполадок на телефонной станции главному герою звонит неизвестный мужчина, который не может дозвониться своей жене. А потом — женский голос, от которого сердце начинает биться быстрее, внезапная встреча в поезде, флирт по скайпу и встреча в гостинице, в занесенной снегами Сибири. Здесь классический любовный треугольник: Саларьев, его жена Тата и Влада, та единственная, о встрече с которой мечтает любой мужчина.
    Что хотел сказать автор своим романом?

Добавить комментарий


шесть × 6 =