Non Cadenza: никогда не изменяйте себе

Недавно у группы Non Cadenza вышел альбом с провокационным названием  «Неприлично». По этому случаю питерская команда дала несколько концертов в Москве, а в клуб «Б2» даже привезла гостей. В том, какие трансформации происходили в коллективе, почему альбом качественнее, чем предыдущий,  и что вообще происходит с жанром soul в условиях нашей страны, вокалистка Саша Алмазова помогла разобраться корреспонденту TY.

Кстати, следующая большая презентация состоится 21 ноября в питерском клубе «А2».

Саша Алмазова: Сегодня у нас редкий случай, когда все в сборе. И сегодня редкий случай, когда мы привезли программу, можно сказать, премьерную, с девочками, в Москву. Группа All Fine – Таня, Лена и Женя. Замечательные девчонки, замечательные вокалистки. И сегодня мы вместе исполняем нашу программу.

Поклонники группы, конечно, уже послушали новый альбом. А чем он может зацепить тех, кто не является поклонником?

Я думаю, что очень сложно рассуждать о своем творчестве, потому что это, конечно, дело критиков-журналистов. Для нас это что-то свое. То, чем мы живем, чем занимаемся. Очень сложно дать этому оценку. Но хочется верить, что альбом получился хороший. Он, на наш взгляд, очень отличается и от предыдущего альбома, и от всего нашего предыдущего творчества. Звук у него очень качественный, потому что им занимался Алексей Меньков – это наш звукорежиссер, наш саунд-продюсер, человек, который имеет очень большой опыт работы в Америке, в том числе, на студии Universal. И подход к звуку в этом альбоме был совершенно уникальный. И не только для нас, но и, без ложной скромности скажу, что, возможно, для нашей страны. Конечно, не факт, что только мы делаем мастеринг в Америке и стараемся максимально профессионально отнестись именно к звуку, но тем не менее, не многие пользуются такими возможностями. Что касается содержания, о котором мне, опять же, очень сложно судить… Если наше творчество принято воспринимать как позитивные песенки о любви, то в новом альбоме можно уловить некую философию. Не факт, что это действительно так, но мне так кажется. Лично я вижу этот альбом как что-то совершенно светлое в нашем творчестве.

Вы полагаете, что аудитория группы с этим альбомом существенно расширится?

Хотелось бы в это верить. Я не могу так полагать (смеется).

Из ваших творческих друзей кто-то уже послушал альбом, и какие отзывы о нем оставляют?

Конечно, да. Очень много наших знакомых и коллег послушали. И они высказали свое восхищение и уважение. Какие-то авторитетные для нас люди тоже уже это сделали. Пока можно сказать, что мы очень довольны результатом. И все наши коллеги тоже.

Можете привести пример?

Совсем недавно один известный петербургский телеведущий Александр Малич, с которым мы тоже очень дружим, в Твиттере просто не мог остановиться, мне уже даже было как-то неловко – он писал: «Ребята, вы должны обязательно послушать этот альбом – это что-то очень крутое!». Он его слушал несколько раз. Я это увидела в ленте, и было, конечно, очень приятно.

Будете ли снимать видеоклипы в поддержку, и на какие треки?

Весь альбом для нас, конечно, единое целое, но тем не менее, есть ключевые треки. Это песня «Неприлично» –  заглавная песня с альбома, по которой мы его назвали. Это песня «Русалка», это песня «Текила», «Что, если» и «К окнам лестница». В общем, добрая половина альбома – это те треки, которые для нас являются самыми важными. И, скорее всего, на какие-то из них мы обязательно снимем видео.

Может быть, уже есть какие-то задумки?

Уже есть.

Раскроете секрет?

Ну конечно, что касается песни «Неприлично»… На самом деле, у нас с нашей аудиторией активный фидбэк. Когда мы презентовали первый трек с грядущего альбома, это и был трек «Неприлично»,  мы попросили наших поклонников снять в домашних условиях видео, где люди танцуют наедине с собой. Дальше ничего говорить не буду, но, собственно, что-то из этого должно в итоге получиться, когда мы придадим этому какие-то более профессиональные рамки. Но, в принципе, эта задумка – часть сценария нашего будущего клипа. Надеемся, что скоро мы его обязательно воплотим.

В одном из интервью Вы сказали, что за студийной работой группы можно подсмотреть. Каким образом можно это сделать?

Да, совершенно верно. Во-первых, нас там снимали не единожды. То есть, будут какие-то видео. Кому интересно, что-то мы уже выкладывали на youtube. Что-то будет выложено немного позже. У нас даже была идея микросериала! Посмотрим, что из этого получится.

Т.е. это будет в виде коротких роликов?

Да. В принципе, материала у нас очень много. И на протяжении всех съемок в студии, можно сказать, дежурил наш замечательный фотограф, Саша Перова, с которой мы познакомились как раз на съемках. И она буквально каждый день снимала практически весь процесс. В итоге получились замечательные документальные снимки. Мы решили ими ограничиться в рамках оформления альбома. Если предыдущий наш альбом – это была постановочная съемка, где все красивые, все в костюмах, я в гламурном образе, то в этот раз мы поняли, что это совершенно не про нас. Если вы возьмете каких-то крутых джазовых исполнителей, вы не увидите там красивой постановочной фотосессии. Вы увидите там именно студийные рабочие моменты. И мы решили повторить это. Даже книжечка к нашему альбому является неким инсайдом того, что происходило в студии. Потому что это уже совершенно не постановочные фотографии, а документальные.

Вы говорили, что группа – это ваша семья. Тем не менее, состав Non Cadenza несколько раз менялся. С чем это было связано?

Ну, во-первых, в ноябре нашему коллективу исполняется 9 лет. Это достаточно долгий срок. Любая совместная работа – это какие-то взаимоотношения, это совместная жизнь. Даже если мы говорим не о семье, хотя я очень люблю группу сравнивать с семьей. Люди меняются. Люди взрослеют. Ребята, с которыми я начинала – это была совершенно другая история. Это были просто мои друзья, которые не были профессиональными музыкантами. Конечно, сейчас все они занимаются абсолютно разными вещами. Это совершенно естественная «текучка». Кто-то уходит сам, кто-то перестает соответствовать новым требованиям, потому что коллектив развивается, у коллектива появляются гастроли, требования, и временные, и в плане самоотдачи, уже совсем другие. Работа в таком коллективе – это не халтура. Это не работа, на которую можно придти утром, уйти вечером, и забыть о ней до следующего раза. Это то, чему ты посвящаешь свою жизнь. К сожалению, не всегда и не все были в силах это сделать. Кто-то отказывался, потому что ему это переставало быть интересно, кто-то – потому что понимал свое несоответствие требованиям. Мы просто шли со временем к какому-то идеальному звучанию… кто-то приходил и приводил новых музыкантов, кто-то уходил и уводил с собой…

В прошлом году нас покинули ключевые фигуры – клавишник и барабанщик. По очень банальным причинам. Мы работали вместе 5 лет и, конечно, все немножко устали. Мы только что проделали огромную работу над предыдущим альбомом, мы объездили очень много городов в поддержку этого альбома.  Кроме того, у всех, конечно, есть здоровые амбиции. Наш барабанщик Александр Потопов  получил предложение  работать на Первом канале в передаче «Вечерний Ургант». Конечно, мы все его прекрасно поняли и поддержали. Наш клавишник очень хотел заниматься сольным проектом, потому что он работал в чужом для себя проекте, несмотря на то, что мы все были как единое целое.  Сейчас  Арман занимается своим авторским проектом Stereopie.

Вы поддерживаете отношения?

Конечно! Мы все с удовольствием общаемся. Человек, с которым мы создали группу, сейчас вообще живет в Нью-Йорке, но мы все равно поддерживаем отношения. Он занимается совершенно другим бизнесом, но мы до сих пор очень тепло общаемся. И на каждом альбоме мы все равно пишем имена тех людей, которые участвовали в коллективе, так что сейчас это достаточно большой список. Для меня расставание с кем-то – это всегда, с одной стороны, очень большая боль и утрата, но с другой стороны, я, как вокалистка, как автор песен, как музыкант, нуждаюсь тоже в каком-то развитии. Самое большое для меня развитие – это общение с музыкантами, конечно.

А как Вы думаете, в России вообще такое развитие реально? Что вообще происходит в России с соулом и реально ли развивать в нашей стране это направление?

Если честно, мне кажется, что все у нас неплохо. Я просто держу руку на пульсе. И у нас очень много замечательных коллективов-коллег. С кем-то из ребят мы пересекаемся, с кем-то работаем. И в Москве, и в Петербурге есть потрясающие коллективы, не уступающие ни в качестве исполнения, ни в каких-то других аспектах западным коллективам, на мой взгляд. Я вижу очень много молодых коллективов. Один из последних, который я слышала и была просто поражена – это наши московские коллеги – группа Gayana. Они очень молодые, моложе нас, и уже настоящие «фирмачи». Это очень здорово!
У современной молодежи такие возможности, которых у нас не было. Сейчас есть интернет, сейчас есть возможность путешествовать, ездить, брать мастер-классы, что угодно! Вот  с нами сегодня выступают девочки замечательные – группа All Fine – у них свой молодой  коллектив, который играет настоящий матерый фанк.  Для нас огромная радость с ними работать. Это новое дыхание, свежая кровь в коллективе. Очень круто. Поэтому есть шанс. И это востребованно. К сожалению, еще не на массовом рынке, а может быть, знаете, и к счастью.

Все-таки востребованно?

Все-таки, мне кажется, что да. Вы сегодня как раз увидите, насколько это востребованно, потому что люди приходят и с удовольствием это слушают. И хотят еще. Мне кажется, что народ у нас созрел, для того чтобы слушать подобную музыку.

«Примерять чужие маски я не стану». О чем эта строчка?

Эта строчка о том же, о чем и вся песня, которая называется «Неприлично». Тут без метафор все ясно: в наше время очень сложно быть самим собой, нужно постоянно кого-то из себя изображать, чтобы чего-то добиться, нужно кому-то подражать, кого-то хвалить и т.д. Постоянно нужно подо что-то прогибаться – под своего начальника, под свой коллектив, под социальные обстоятельства. Я действительно очень искренне написала эту песню какое-то время назад. Потому что я совершенно искренне отказалась от того, чтобы делать то, что мне не нравится. Делать то, что претит моим внутренним установкам и моему мировоззрению, и все ребята в этом коллективе меня в этом поддержат. Потому что если бы мы такими не были – мы бы не занимались тем, чем занимаемся. Никогда нельзя изменять себе. Об этом и песня, и вообще все наше творчество. Неважно, что это не приносит супердохода, неважно, что тебя никто не знает. Зато при этом ты остаешься верен себе и всегда найдутся те, кто пойдет за тобой. И это самое ценное.

Фото: Елена Лодыгина

Добавить комментарий


9 − = семь