ОН: 5 историй о мужчинах

Тема сегодняшнего книжного обзора — ОН. Мы подготовили для вас книги о мужчинах и для мужчин. 5 романов, 5 портретов, 5 судеб, которые никого не оставят равнодушными.

Александр Архангельский — «Герой второго уровня»

Сокращённая версия романа «Музей революции», опубликованная в литературном журнале «Октябрь».  Талантливый создатель виртуальных музеев Павел Саларьев выполняет серьезный заказ для знакомого олигарха, но случайный сбой телефонного коммутатора врывается в его планы: голос незнакомки занимает все его воображение, а сама она вдруг назначает ему свидание за тысячи километров от дома. Параллельно разворачивается главный сюжет — Саларьев участвует в борьбе за земли усадьбы-музея «Приютино». Политики, священники, журналисты, музейные сотрудники и даже коты — все вовлечены в конфликт вокруг Приютина, всерьез оправдывающего свое давнее прозвание — «Музей революции»…

 

Денис Гуцко — «Русскоговорящий»

Книга объединила роман «Без пути-следа» (получивший в 2005 году престижнейшую премию «Русский Букер») и  повесть «Там, при реках Вавилона». Главный герой — русский юноша, выросший в Грузии, проходит службу в Советской Армии. Безрадостные солдатские будни, казарма, дедовщина… А потом — отправка в Азербайджан, где пылает армяно-азербайджанская война.  «Русскоговорящий» — это анатомия человеческой ненависти, которой нет предела.

Михаил Елизаров — «Библиотекарь»

«Библиотекарь» – четвертая и самая большая по объему книга блестящего дебютанта 1990-х. Это, по сути, первый большой постсоветский роман, реакция поколения 30-летних на тот мир, в котором они оказались. За фантастическим сюжетом скрывается притча, южнорусская сказка о потерянном времени, ложной ностальгии и варварском настоящем. Главный герой, вечный лузер-студент, «лишний» человек, не вписавшийся в капитализм, оказывается втянут в гущу кровавой войны, которую ведут между собой так называемые «библиотеки» за наследие советского писателя Д.А. Громова.

Марина Степнова — «Хирург»

Две взаимодополняющие истории: Хасан ибн Саббах, Старец Горы, исламский пророк, основал в Древней Персии секту убийц-ассасинов, наводил ужас на весь мир, но ему так и не удалось перестать быть человеком. Аркадий Хрипунов, успешный хирург, хотел быть Богом. Но так и не смог стать человеком. Отзывы на роман Марины Степновой, который сама она назвала «роман о мире абсолютной нелюбви» были самые разные. Стас Жицкий, «Сноб»: «В этой книжке, как мне показалось, столько же ловкого и красивого владения языком, как и в последующей, но побольше запутанных смыслов». Владимир Иткин, «Книжная Витрина»: «Такой мизантропии, такого цинизма нет даже у Петрушевской, скорее уж вспоминается Эльфрида Елинек. Степнова ловко жонглирует таблоидным жаргоном, совершенно убойные чернушные метафоры, которые в перестроечные времена бурлили в текстах повсеместно, раздирают читательское сознание с какой-то чудовищной, обновленной силой, а вкрапления фонетического письма («Яссньк, Аркд Дмирич, яссньк») сообщают колорит не то, чтобы изысканный, но уж точно – неповторимый».

Елизавета Александрова-Зорина — «Маленький человек»

Савелий Лютый прожил жизнь тихо и неприметно. Но злая случайность превратила маленького человека – в убийцу, и его жизнь понеслась, не разбирая дороги. Он не герой и не народный мститель, просто смертельно устал быть пасынком собственной судьбы. В основу романа Елизавета Александрова-Зорина положила табуированную тему, которую спрятала за авантюрно-приключенческим сюжетом: что случится, если чаша народного терпения переполнится, и люди возьмут в руки оружие? Савелий Лютый – это не просто «маленький человек», это собирательный образ, ведь сегодня о каждом из нас можно сказать: «живёт через силу и умирает, не родившись». «Стрелять или не стрелять, вот в чём вопрос?» – спрашивает себя читатель, перевернув последнюю страницу книги. И на этот вопрос каждому предстоит ответить себе самому.

Добавить комментарий


7 − = один