«Русский репортёр» о ThankYou.ru

Корреспондент отдела культуры «Русского репортёра» Константин Мильчин в статье о переспективах книжного рынка «Виртуализация всей страны» рассказывает о двух экспериментальных интернет-проектах, которые в дальнейшем могут кардинально изменить издательский бизнес России: о портале  ThankYou.ru и об эксперименте Александра Архангельского, который выложил для продажи в сети электронную версию книги «Музей революции» за три месяца до начала продаж её печатной версии (на нашем сайте будет опубликована журнальная версия этого романа).

Дивный электронный мир

Тем временем появилось два проекта, судьба которых покажет, по какому пути в дальнейшем пойдет если не все книгоиздание, то большая его часть.

Первый — это набирающий известность сайт Thankyou.ru. Он работает по схеме «плати, сколько считаешь нужным». На сайте выложен контент для бесплатного пользования, пока есть только музыка и литература, позже обещают еще и кино. Книгу можно читать онлайн, а можно скачать в четырех разных форматах. А дальше можно или ничего не ­делать, или поблагодарить автора, переведя ему какую-нибудь сумму через «Яндекс.Деньги», с пластиковой карты, через систему Webmoney, СМС-платежом и т. д. Во сколько ты оценил книгу, столько и платишь. Создатели берут себе небольшой процент за обслуживание платежей и сайта.

Проект пока раскручивается, библиотека не очень большая. Но Thankyou.ru уже может похвастаться сотрудничеством с Захаром Прилепиным, Романом Сенчиным, Германом Садулаевым и Михаилом Елизаровым. Сейчас сайт публикует уже выпущенные другими издательствами книги, но он может ­работать и как своего рода онлайн-издательство или литературный журнал. Авторы присылают свои произведения, редколлегия отбирает и размещает их на сайте. Читатели скачивают и оценивают.

Возможен и вариант, что подобный проект сможет работать как краудсорсинговая площадка: автор будет собирать деньги под обещание написать великий роман. Заплатите мне сейчас, а я буду не спеша сочинять ­новую «Войну и мир». Понятно, что нормальный аванс тут получит только проверенный автор. Заодно узнаем, кому у нас доверяют читатели.

Эксперимент Архангельского

Александр Архангельский анализирует культуру и маркетинг культуры как телеведуший, колумнист и профессор Высшей школы ­экономики. И вот он решил поставить эксперимент — как настоящий ученый, на самом себе.

В самом конце августа у него вышел новый роман «Музей революции» — про то, как искусство становится частью государственных и коммерческих интриг, а заканчивается все спиливанием опор церкви. У Архангельского алиби: роман был дописан еще до того, как активистки FEMEN спилили в Киеве ­кресты. Но речь сейчас не об этом, а об эксперименте.

Впервые книга выходит вначале в электронном формате, потом (в укороченном ­варианте) в журнале «Октябрь» и лишь в ноябре — в бумажной версии. Электронную можно купить на litres.ru, wexler.ru, amazon.com или прочитать, если вы подписчик сайта bookmate.com. А на своем сайте Архангельский опубликовал письмо к пиратам: мол, пожалуйста, не выкладывайте роман в Сеть до января, уж очень хочется провести чистый эксперимент и понять, есть ли перспектива у электронной книготорговли в России.

Пока эксперимент идет удачно: за первую неделю продаж через «Литрес» было куплено 343 экземпляра — Архангельский потеснил Донцову. Возможно, успех «Музея революции» заставит издателей всерьез обратить внимание на электронный рынок.

Добавить комментарий


× 1 = три