#TYcamp   

#TYcamp: Глава 1 | Часть 1 «Первое заседание у костра»

Поздний пятничный вечер. Вокруг стемнело, самые младшие и самые старшие уже спят, а ненасытные комары только начинают свою охоту. Но, юные скауты, следуя лагерным традициям, не боятся навязчивых насекомых и кучкуются вокруг костра. То и дело над пламенем нависают всё новые и новые веточки с зефиром-маршмеллоу, огонь уютно мерцает, а обитатели лагеря готовятся выслушать леденящие душу истории-страшилки от одного из вожатых…

Первая история, первая номерная глава #TYcamp, действительно напугает, вернее, отпугнет кого-то из вас. Вовсе не потому, что я, пытаясь подражать великому Льву Николаевичу, буду ставить рекорды по продолжительности описательных сложносочиненных предложений, и не потому, что повествование будет сопровождаться резкими и внезапными «Бу!» посреди текста. Дело в том, что тема, затрагиваемая в первой главе, действительно весьма субъективна.

Запомните главное — даже если в процессе прочтения вы найдете слишком много прямых и косвенных указаний на то, что извилистая музыкальная тропа всё-таки не ваш путь, вспомните, например, Стива Джобса, уволенного из Apple в 1984-м году, или Роберта Дауни-мл., засевшего в клинике для наркозависимых без единой роли на горизонте в середине 90-х. Вспомните любой свой пример успешных или даже великих людей, оказавшихся однажды в полной заднице, и возьмите пример с них — НЕ СДАВАЙТЕСЬ!

Итак, чего же обычно хотят юный парень со шваброй в руке и девчонка с расческой в кулачке? В чём состоит сакральный смысл их плясок и кривляний у зеркала, когда никого нет дома? Ребят вдохновляет то, как они себе представляют жизнь популярного и востребованного музыканта. Им нравится олицетворять себя с ними, хотя бы в нелепом и трогательном визуальном подражании — We Will Rock You группы Queen или Baby Джастина Бибера из колонок на полную катушку — и вот, 5-метровая ванная комната типичной хрущевки становится ненадолго сценой стадиона Wembley, никак не меньше.


Какое занятие по жизни может быть круче, чем бытие артистом? Правильно, никакого! Что бы вам там ни говорили родители, вежливо выслушайте их истории про то, как замечательно отработать мотальщицей на заводе, топ-менеджером в банковской структуре, учителем ОБЖ в школе или продавцом года в пылесосной компании. Все эти профессии достойны уважения, всем этим должностям нужны свои крепкие профессионалы, которые посвятят работе всю свою жизнь, вполне вероятно, что довольно-таки счастливую. Но, давайте посмотрим правде в глаза: лучшей деятельности, чем жизнь рок-звезды (поп-звезды, джаз-звезды, блюграсс-звезды и т.д.) просто-напросто не существует!

По моей схеме восприятия социальных ценностей (скорее всего, она дублирует схему какого-нибудь маломальского мыслителя, что мне только льстит), каждый активный участник социума находится в зависимости от трёх, порой относительных, а порой весьма абсолютных, величин:

  • Обеспеченность (помогает осуществить удовлетворение потребностей чуть ли не всех ступеней Пирамиды Маслоу)
  • Известность (добивает Пирамиду, решая все вопросы с 4-й ступенью — потребностью в уважении и почитании)
  • Власть (окончательно удовлетворяет самое требовательное эго)

Каждый человек сам расставляет приоритеты в том, какой из перечисленных пунктов приводит его в максимальную гармонию.

Ты можешь стать анонимным хакером, работающим на спецслужбы — будешь получать достаточно денег. Но, если небольшой кусочек власти может достаться и тебе, то известности не обрести. То, что твой сетевой никнейм станет известен половине интернета, не означает, что спустя годы после твоей неминуемой смерти, люди буду вспоминать «Эх, а помните user_xakep_2012? Отличный был парень, хотел бы я быть на него похожим».

Ты можешь стать новым Мавроди — какое-то время с деньгами будет всё в порядке, наступит вспышка известности, будут удовлетворены даже какие-то властные амбиции, но через 5-10 лет ты будешь никем, кроме персонажа анекдотов.

Ты можешь стать успешным политиком. Обеспечить свою семью на 5 поколений вперёд, стать частым гостем не только политической прессы, но и светских раутов и, естественно, обладать недурственной такой властью.

Но, кем бы ты ни стал, одного компонента всегда будет не хватать. Такой маленькой щепотки специи, без которой счастье невозможно. Я говорю о любви. Артист не только прилично зарабатывает, известен многим и имеет власть над публикой, но эта самая публика его ещё и любит. Не в какие-то определенные дни, за конкретные поступки, а всегда — просто за то, что любимый артист существует и заполняет твои эмоциональные пустоты.

Классно быть артистом, и правда! Так почему же все вокруг не бегут покорять этот Эверест? Да потому что конкурс на бесплатное обучение в университетах Кембриджа и Йеля покажется походом за хлебом в сравнении с путем на музыкальный Олимп. Тысячи и десятки тысяч юных талантов каждую неделю дают старт своей будущей музыкальной карьере. Только 50% из них продолжают спустя месяц, 25% пишут первую песню, 10% ее записывают и имеют первую репетицию, 5% дотягивают до первого концерта. И только 5% от этих 5% становятся популярными хотя бы в узких кругах.

Будь готов к тому, что долгое время ты не будешь зарабатывать денег, зато будешь их вкладывать — репетиции, записи, инструменты, в конце концов, влетят в копеечку (подробнее об этом в наших следующих выпусках). Имей в виду, что понятие «свободное время» будет для тебя синонимом сна. Сразу смирись с тем, что большинство людей твоего окружения, будут снисходительно улыбаться и считать твое занятие несерьезным. Пойми, что теперь тебе придется биться о разной толщины стены с такой регулярностью, что манекены из машин, проходящих краш-тесты, будут сопереживать твоей тяжелой судьбе.

Свои вопросы и комментарии оставляйте прямо здесь под записью, либо в твиттере при упоминании @ThankYou_ru и #TYcamp.

2 комментария на «“#TYcamp: Глава 1 | Часть 1 «Первое заседание у костра»”»

  1. [...] Спешим поделиться с вами экспертным комментарием к первой части первой главы #TYcamp. [...]

  2. [...] Часть 1: «Первое заседание у костра» [...]

Добавить комментарий


девять + = 12